Пункт 13 Правил дорожного движения Российской Федерации рассматривает вопрос о проезде перекрестков.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и людям, использующим индивидуальные средства передвижения, при совершении поворота направо или налево.
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 года № 221 и от 06.10.2022 года № 1769.
В случае, когда перед водителем возникла ситуация, когда он вынужден остановиться из-за образовавшегося затора на перекрестке, пересечении проезжих частей или на участке перекрестка, который обозначен разметкой 1.26, запрещается продолжать движение в поперечном направлении и создавать препятствие для других транспортных средств, за исключением случаев, установленных Правилами, когда водитель собирается совершить поворот направо или налево.
Регулируемым считается перекресток, на котором порядок движения автомобилей определяется сигналами светофора или действиями регулировщика.
Если светофор мигает желтым, выключен или отсутствует регулировщик, то перекресток считается нерегулируемым. Водители должны соблюдать правила проезда на нерегулируемых перекрестках и учитывать установленные на них знаки приоритета.
При перемещении влево или повороте на зеленый сигнал светофора, водитель автомобиля без железнодорожного проката обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо из встречного направления. Такие же правила должны соблюдать водители трамваев друг с другом.
В случае, когда водитель движется по направлению указанному стрелкой, одновременно с тем, как горит желтый или красный сигнал светофора, он должен уступить дорогу автомобилям, которые движутся с противоположных направлений.
Если светофор или регулировщик разрешает трамваю и безрельсовым транспортным средствам двигаться одновременно, то трамвай всегда имеет преимущество, независимо от того, в каком направлении он движется. Однако, если трамвай движется в направлении стрелки, которая включена в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При включении сигнала светофора, указывающего на разрешение движения, водитель обязан дать возможность транспортным средствам, которые уже начали движение через перекресток, завершить свое движение, а также пешеходам, которые еще не закончили переходить дорогу в данном направлении.
Водитель автомобиля, который движется по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу автомобилям, приближающимся по главной дороге, вне зависимости от того, куда они собираются дальше двигаться.
На перекрестках данного типа трамвай всегда имеет приоритет перед автомобилями, которые движутся в том же или противоположном направлении по обычной дороге, независимо от своего движения.
Акт, принятый Правительством Российской Федерации 25 сентября 2003 года под номером 595, вступает в силу на территории РФ и является основой для дальнейшего действия.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1300, датированным 26 октября 2017 года, признано, что абзац утратил свою юридическую силу.
Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, водители, которые движутся по этой дороге, должны соблюдать правила проезда на перекрестках с равнозначными дорогами. Те же правила должны соблюдать водители, которые движутся по второстепенным дорогам.
В случае, если на перекрестке равнозначных дорог нет исключительных обстоятельств, водитель автомобиля, мотоцикла или другого безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. То же самое правило должно соблюдаться водителями трамваев, когда они взаимодействуют друг с другом на таком перекрестке.
21 января 2017 года Президент Российской Федерации подписал постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300, которое вносит изменения и дополнения в действующие правила и нормы. Этот документ имеет огромное значение для развития страны и регулирования ее внутренней политики. Новые правила вступят в силу с 1 февраля 2017 года и затронут различные сферы, включая экономику, образование и социальную сферу. Это позитивный шаг вперед, который поможет улучшить условия жизни граждан и способствовать устойчивому развитию России.
Безрельсовые транспортные средства не имеют преимущества перед трамваем на таких перекрестках, независимо от того, куда он движется.
В случае, когда водитель въезжает на перекресток, который не является основным, и на нем действует круговое движение, выраженное знаком 4.3, он обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся на этом перекрестке.
Водитель бесрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо по равнозначной дороге со встречного направления при повороте налево или развороте. Также водители трамваев должны придерживаться этого же правила взаимодействия между собой.
Если водитель не способен определить наличие покрытия на дороге (при условии темного времени суток, загрязнения, снегопада и т.д.), и нет признаков приоритета, ему следует рассматривать себя на вторичной дороге.
Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
Разновидностью нерегулируемого перекрестка является перекресток равнозначных дорог, который отличается от перекрестка неравнозначных дорог не только отсутствием светофора или регулировщика, но также отсутствием знаков приоритета. При этом, покрытие дорог на перекрестке равнозначных дорог может быть одинаковым — либо жестким у обеих дорог, либо обе дороги могут быть грунтовкой. Таким образом, на таком перекрестке все автомобилисты имеют равные права на проезд. Однако, возникает вопрос, кто будет двигаться первым?
В нашем телеграм канале представлено множество полезного контента, который стоит изучить. Рекомендуем подписаться на канал и не упустить возможность получить новые знания и информацию.
Допустим, к перекрестку подошли два водителя (как на иллюстрации слева). Оба водят в прямом направлении, поэтому их пути пересекаются. Возникает конфликтная ситуация, где одному из них нужно уступить дорогу другому…
В случае, когда на перекрестке встречаются дороги с одинаковым приоритетом, обязанность уступить проезд всегда ложится на водителя, у которого справа появляется препятствие или препятствующая ситуация.
Придется уступить водителю легковой машины, если возникнет такая ситуация. Первым на перекрестке будет проезжать мотоциклист, а затем — автомобилист.
Изображается другая ситуация. К перекрестку прибыли три водителя, все из которых намерены продолжать движение по прямой. В затруднении о том, кто должен быть первым?
У водителя автомобиля для обучения есть «помеха справа», также как и у мотоциклиста. Однако, водитель синей машины не сталкивается с «помехой справа». Благодаря этому он сможет преодолеть перекресток первым. После него мотоциклист покинет пересечение, а водитель автомобиля для обучения будет последним, кто уедет оттуда.
Такие типы задач встречаются и в составе экзаменационных вопросов. Например, на этом перекрестке сразу подъехали четыре водителя.
Какой водитель имеет преимущество при проезде перекрестка, если все планируют двигаться прямо? 1. Водитель троллейбуса. 2. Вы вместе с ним. 3. В данной ситуации приоритетность проезда зависит от взаимного соглашения водителей.
Как определить, кто начнет движение вперед? Кто имеет более крупное авто? Или кто считает себя более престижным? В данной ситуации действует правило: если в ПДД не указан порядок проезда, водители действуют согласно договоренности. Другими словами, опытный водитель жестом руки или сигналом фарам пропускает другого водителя, а за ним все остальные проезжают в соответствии с правилом «помехи справа». Таким образом, правильным ответом в данной задаче является 3.
До сих пор все водители в наших задачках двигались прямо. Рассмотрим теперь ситуацию, когда один из водителей решает совершить левый поворот.
Если двигаться вперед, то: 1. Вы на первом месте. 2. Вам нужно уступить только мотоциклу. 3. Вам нужно уступить только автомобилю. 4. Вам нужно уступить обоим автомобилям.
Какой из участников начнет движение первым? Водители ориентируются на принцип «правой руки». У нас возникла «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы остаемся на месте. Водитель мотоцикла также столкнулся с «препятствием справа» (это грузовик), поэтому он ждет. Однако у водителя грузового автомобиля нет «препятствия справа», поэтому он безопасно выезжает на перекресток.
В нашем телеграм канале представлено множество полезного контента, который стоит изучить. Рекомендуем подписаться на канал и не упустить возможность получить новые знания и информацию.
Однако на пути грузовика возникает препятствие справа, когда он совершает левый поворот, и он останавливается непосредственно на перекрестке. На нашей правой стороне также находится мотоциклист, поэтому нам запрещено двигаться. Однако для водителя мотоцикла препятствие справа исчезло, и он продолжает движение. Сейчас препятствие справа также пропало у нас, и мы также начинаем двигаться на перекрестке. Затем маневр грузовика, у которого препятствие справа исчезло, завершается. Таким образом, хотя он начал движение первым, он заканчивает проезд через перекресток последним. Верный ответ — 2.
Вы сможете получить более наглядное представление о движении автомобилей, просмотрев наше видео.
Часто во время левого поворота или разворота встречные автомобили отдаляются относительно центра перекрестка с помощью правых сторон.
Естественно, использование левых бортов при разъезде (как видно на фото) является предпочтительным вариантом для безопасного осуществления левого поворота, так как водителям обеспечивается хорошая видимость встречного движения. Тем не менее, при высокой интенсивности движения данный метод немедленно приводит к образованию пробок.
Положения, определяющие порядок движения на перекрестке, не устанавливают ограничений на траекторию движения и разрешают одновременное разъезжание как правыми, так и левыми сторонами автомобиля. Самое важное при выполнении левого поворота или разворота — не выезжать на полосу для встречного движения.
В большинстве случаев водители предпочитают двигаться по дороге, придерживаясь правого края. Однако необходимо помнить, что такая манера движения может быть весьма рискованной, так как она мешает задним транспортным средствам видеть встречное авто.
Важно отметить, что если автомобилисты движутся по дороге по правой стороне, то водитель, имеющий несколько параллельных полос, должен выбирать левую полосу при выезде с перекрестка. А если автомобили движутся по левой стороне, то после выезда водитель должен перейти на правую полосу.
Не забудьте также уступить дорогу встречному транспортному средству при выполнении левого поворота или разворота, если оно движется прямо или собирается поворачивать направо.
Почему исключительно прямо или вправо? При выполнении левого поворота водителем, который въехал на перекресток, встречное транспортное средство окажется «препятствием справа», поэтому ему придется остановиться и пропустить его.
В случае, когда другое авто движется прямо или совершает правый поворот, водителю, осуществляющему левый поворот или разворот, следует уступить дорогу.
Необходимо разобраться с вопросом, касающимся трамвая.
Когда на перекрестке встречается трамвай, мы сразу понимаем, что в сравнимых ситуациях трамвай всегда на первом месте.
Если вы планируете проехать перекресток прямо, кому из трамваев вы должны уступить дорогу? 1. И трамваю А, и трамваю Б. 2. Только трамваю А. 3. Только трамваю Б. 4. Вам не нужно уступать дорогу никому.
Неважно, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или приближается ли он с противоположного направления. В любом случае мы всегда уступаем ему при взаимном пересечении на перекрестке. Решение правильное — 1.
Тем не менее, преимущество, которое дает трамвай слева, не означает, что транспортное средство, находящееся рядом, получает приоритет. В данном случае не применима поговорка «Мы с Тамарой ходим парой».
Представляем способ применения алгоритма при разрешении вопросов, связанных с преодолением равноправных перекрестков.
Хотя внешний вид схемы выглядит очень простым, на практике доказана эффективность использования данной схемы.
Давайте рассмотрим различные задания.
Какие будут ваши действия, если вы планируете продолжить движение в прямом направлении на перекрестке? 1. Вы продолжите движение на перекрестке одновременно с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю. 2. Вы продолжите движение на перекрестке, уступив дорогу грузовому автомобилю.
В связи с тем, что слева от нас движется трамвай, который имеет приоритет на данном участке дороги, грузовик обязан уступить ему проезд. Это может создать впечатление, что мы можем проскочить вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовику.
Однако, здесь возникает вопрос: «Что делать, если у нас возникает ситуация с «помехой справа»?». В таком случае, нам следует уступить дорогу грузовому автомобилю. Правильным ответом будет вариант номер 2.
При движении вправо Вам необходимо выполнить два действия: 1. Предоставить приоритет легковому автомобилю. 2. Въехать на перекресток первым.
Мы задаем элементарный вопрос: «Существует ли у нас препятствие справа?». Отрицательный ответ указывает на наличие преимущества. Верный ответ в данном случае равен 2.
В нашем телеграм канале представлено множество полезного контента, который стоит изучить. Рекомендуем подписаться на канал и не упустить возможность получить новые знания и информацию.
Памятка — проезд перекрестков
Памятка — проезд перекрестков
Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков
Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков
В следующем материале из цикла «Советы по проезду перекрестков» мы расскажем о некоторых правилах поведения на дорогах в случае, когда перекресток не имеет светофоров или знаков приоритета.
В городской местности встретить такой узел дорожных путей представляется непростой задачей. Однако за пределами города перекрестки с равными правами проезда стали популярными, и каждому автомобилисту необходимо иметь ясное представление о том, как без нарушения правил дорожного движения управляться с такими перекрестками.
Важно помнить, что водителю необходимо определить тип перекрестка заранее, еще до того, как он достигнет перекрестка. В предыдущих статьях этой серии мы изучили различные виды перекрестков:
На первый взгляд может показаться, что правила проезда перекрестков слишком сложны, учитывая различные ситуации, которые могут возникнуть. На самом деле, все довольно просто, и если вы уделите несколько минут изучению предыдущих статей из серии, у вас не возникнет никаких трудностей.
В отношении нерегулируемых равнозначных перекрестков, существует всего несколько пунктов правил дорожного движения, поэтому они не должны вызывать никаких сложностей. В дальнейшем будет рассказано об этих правилах.
Признаки равнозначного перекрестка
При одновременном соблюдении данных условий, перекресток приобретает свою равнозначность.
Кроме того, для обозначения равнозначности дорог можно применять дорожный знак 1.6 «Пересечение дорог одинаковой значимости».
Заметьте, количество полос движения и проезжих частей на дорогах абсолютно никак не влияет на тип перекрестка.
Порядок движения
Управление движением на одинаковых перекрестках определяется двумя пунктами дорожных правил (13.11 и 13.12), первый из которых относится к любым маневрам на перекрестке, а второй — только к повороту влево и развороту.
13.11. На площадке, где пересекаются две равнозначные дороги, за исключением тех случаев, которые описаны в пункте 13.11 1 Правил, водитель автомобиля без рельсов обязанВыдать преимущество перед автомобилями, двигающимися справа.Водители трамваев также должны придерживаться того же самого правила.
совершать эти маневры только в соответствии с правилами дорожного движения и безопасности.Дать дорогу автомобилям, которые движутся по одинаковой дороге из противоположного направления прямо или поворачивают направо.Водители трамваев также должны придерживаться того же самого правила.
Поворот вправо
При совершении правого поворота траектория движения белого автомобиля не пересекается с траекториями других транспортных средств, поэтому такой маневр можно производить независимо от приближающегося трафика из других направлений.
Вперед поступает движение прямолинейное.
Во время движения вперед, маршрут белого автомобиля пересекается с путями других автомобилей. В этот момент необходимо уступить оранжевому автомобилю, который приближается к перекрестку справа.
влево при движении или смена направления
Не забывайте, что при совершении левого поворота или разворота на перекрестке с равными правами передвижения действуют не только правило 13.11, но и правило 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, которые приближаются справа (независимо от их направления движения), так и автомобилям, которые движутся навстречу и совершают правый поворот или продолжают движение прямо. То есть, вам следует уступить дорогу как оранжевой машине, так и синей машине.
Обратите внимание, путь, который пройдет Ваш автомобиль, не всегда будет совпадать с траекториями других машин из списка, поэтому при подаче сигнала нужно уступать дорогу не всем автомобилям.
Если на перекрестке встречаются дороги с несколькими полосами, транспортные средства смогут без проблем распределиться по траекториям так, чтобы они не пересекались.
Неразрешимая ситуация на перекрестке
В случае, если на перекрестке возникает ситуация, которая выходит за рамки установленных правил дорожного движения, может возникнуть сложность в ее решении.
Суть заключается в том, что автомобили, двигаясь по разным направлениям, приближаются к перекрестку одновременно. И на каждой из четырех дорог есть хотя бы одно авто, где водитель хочет проехать прямо, повернуть налево или развернуться.
Весь глубокий смысл этой неразрешимой ситуации заключается в том, что каждый из водителей обязан уступить дорогу другому автомобилю, который находится справа от него. Белый автомобиль уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому. Из-за этого все они вынуждены стоять на месте и не могут продолжить движение.
Для решения данной проблемы предлагается следующий вариант. Все транспортные средства, приближающиеся с любого из направлений, должны выполнить поворот направо. Таким образом, остальные автомобили будут иметь возможность постепенно разъехаться.
Тем не менее, в случае возникновения такой ситуации, я бы не советовал Вам проявлять свои знания и первым поворачивать направо. Позвольте другим водителям справиться с этим.
Это связано прежде всего с тем, что при подходе к перекрестку необходимо занять правильное положение на дороге, соответствующее заданному направлению движения. Поворот направо из этого положения может нарушить правила дорожного движения или привести к дорожно-транспортному происшествию.
Кроме того, водитель не осведомлен о том, куда приведет его правый путь и сможет ли там повернуть. Поэтому рекомендуется оставаться на месте перед перекрестком и дождаться разрешения данной ситуации.
Следующая статья будет посвящена перекресткам, где пересекаются трамвайные пути.
Благополучия вам на автострадах!
Специалист по правовым актам, касающимся автомобильного сектора в России. Изучает нормативные документы и предоставляет консультации водителям уже более 11 лет. Автор аналитических публикаций и образовательных программ. Ведущий проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Правила проезда равнозначных перекрестков
Правила проезда равнозначных перекрестков
В городских населенных пунктах встречаются немного перекрестков без регулирования движения, но за пределами города их встречается гораздо больше. Водителям необходимо знать, как проезжать такие перекрестки и какие правила действуют на них.
Наше объяснение поможет вам разобраться в том, как определить перекресток с равными правами и каким образом нужно поступить, чтобы его преодолеть в соответствии с установленными правилами.
Что значит равнозначный перекресток
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, определено, что перекресток представляет собой участок дороги, где автомобильные трассы соединяются, примыкают друг к другу или разделяются на одинаковом уровне. А равнозначный перекресток — это место пересечения двух равноценных дорожных путей. Такие перекрестки часто встречаются за пределами населенных пунктов, как в сельской местности, так и в селах.
Дороги с равными условиями — это дороги, которые имеют одинаковый вид покрытия (например, грунтовые или твердые) и не имеют указателей приоритета, светофоров или регулировщиков.
Как определить равнозначный перекресток
Определить неподконтрольное пересечение равнозначных трасс возможно путем учета трех основных характеристик:
Определение точки пересечения равнозначных дорог подчеркивается знаком 1.6, который представляет собой белый треугольник, окруженный красной линией с черным крестом.
Количество полос движения и проезжих частей у скрещивающихся автодорог не оказывает влияния на внешний вид дорожного пересечения.
Кому уступают на равнозначном перекрестке
Правила, описанные в пунктах 13.11 и 13.12 ПДД, устанавливают порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. В первом пункте изложены основные принципы приоритета, применяемые на таких дорогах, а во втором пункте рассмотрены правила последовательности движения при повороте налево или развороте на равнозначных развилках.
Если у водителя возникают трудности с определением типа покрытия (дорога покрыта снегом, на улице темно), а приоритетные знаки не установлены, согласно пункту 13.13 Правил дорожного движения, ему разрешается считать, что он находится на второстепенной дороге. Также, в соответствии с пунктами 13.1 и 4.3 ПДД, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через дорогу, на которую он собирается повернуть.
Правила проезда равнозначных перекрестков
Перекрестки, которые редко встречаются в городах и не подвергаются регулировке, являются редкостью. В этих местах не устанавливаются светофоры, так как поток автомобилей здесь невелик.
Неразрешимая ситуация на перекрестке
Этот случай, о котором мы сейчас будем говорить, является редким на перекрестках одинаковой значимости. Из-за своей редкости, действующие правила дорожного движения не учли его.
Основное значение заключается в том, что если все автомобили, двигаясь со всех возможных направлений, попадут на одну и ту же перекрестную дорогу и каждый автомобиль должен будет уступить дорогу тому, кто справа, согласно правилам, движение полностью остановится. Поскольку все автомобили являются помехами друг для друга справа и имеют автомобиль справа, движение не сможет быть осуществлено.
Один из способов решения данной ситуации — заключение соглашения между двумя водителями, при котором один из них будет сигнализировать другому фарами или махать рукой, чтобы дать понять, что пропускает его проехать. Как только одно авто покинет перекресток, проблема будет разрешена.
Как избежать ДТП на перекрестках равнозначных дорог
Очень часто водитель, сосредоточенный на приоритете проезда, активно следит за автомобилями, приближающимися к перекрестку, при этом упускает из виду пешеходов, переходящих дорогу, на которую он собирается повернуть.
Для предотвращения возможных аварий на нерегулируемых перекрестках, где дороги равны по приоритету, водителю необходимо быть бдительным и следить не только за проезжей частью, но и за тротуарами. Это позволит водителю своевременно реагировать, если на дороге внезапно появится пешеход. Особое внимание следует уделить участку дороги, на который водитель собирается повернуть.
Штраф за неправильный проезд равнозначных перекрестков
На неподконтрольном перекрестке могут быть наложены штрафы за нарушения следующих правил дорожного движения.
Срок для оплаты штрафов составляет 70 дней с момента наложения. В первые 20 дней предоставляется скидка в размере 50%, а после этого штраф должен быть полностью оплачен.
Для того чтобы не упустить возможность воспользоваться скидкой, мы советуем вам воспользоваться бесплатной проверкой штрафов ГИБДД по государственному номеру через сервис под названием «Автокод Штрафы».
Информация о наложенных штрафах будет загружена за полминуты. В случае наличия задолженности, ее можно немедленно оплатить с помощью банковской карты. Квитанция будет отправлена на электронную почту.
Итак, совсем коротко
Если на перекрестке нет никаких указателей приоритета, светофора или регулировщика, а также дороги имеют одинаковое покрытие, то данный перекресток можно считать равноценным.
В случае, когда на дороге встречаются равнозначные развилки, необходимо давать дорогу транспортным средствам, движущимся справа. При повороте налево или развороте следует уступать дорогу встречным автомобилям, движущимся прямо или направо. Если же водитель намеревается повернуть направо, то нет необходимости пропускать другие машины.
На перекрестках с разными значениями приоритет имеют автомобили специального назначения, оснащенные работающими мигалками, а также трамваи.
Неисправимыми нарушителями на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог могут стать только те, кто готов расплачиваться денежными санкциями.