Как приватизировать квартиру

Хотите приватизировать квартиру, которая находится в государственной или муниципальной собственности? В данной статье мы расскажем вам, как правильно оформить все необходимые документы без лишнего стресса.

Peшитe, ктo бyдeт yчacтвoвaть в пpивaтизaции

Согласно закону, граждане, проживающие в жилых помещениях в домах государственного или муниципального жилищного фонда, имеют право бесплатно получить их в собственность. То есть участвовать в приватизации могут все, кто зарегистрирован в квартире.

Действительно, существует одна тонкость: взрослые могут сами принимать решения, становиться своими владельцами или отказываться от своего права, а вот несовершеннолетних детей обязательно нужно включить в список. Теоретически, по заявлению всех совершеннолетних членов семьи и с согласия органов опеки ребенка можно исключить, но на практике получить такое разрешение практически невозможно. По мнению органов опеки, тем самым можно навредить интересам ребенка.

Если вы решите продать квартиру после приватизации, придется оформить на ребенка новую недвижимость не меньшей площади — иначе органы опеки просто не разрешат продавать квартиру. В таком случае логичнее разделить площадь между всеми членами семьи: чтобы уменьшить долю, которая придется на несовершеннолетнего в будущем.

❌ Пoлyчитe oткaзы oт пpивaтизaции, ecли oни нyжны

Если приватизация будет участвовать не все члены семьи, отказавшиеся от своего права должны написать официальный отказ. Подпись должна быть удостоверена нотариально.

Пoдгoтoвьтe пaкeт дoкyмeнтoв

Паспортные данные всех членов семьи; информация о лицах, зарегистрированных в квартире; те, кто имеет право пользоваться ею в соответствии с условиями социального найма.

Лицам, не достигшим 14-летнего возраста, для подтверждения своей личности необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Заключение соглашения о социальном найме жилого помещения.

Устранение или удаление из распоряжения органа исполнительной власти. В случае утраты распоряжения — восстановление копии распоряжения органа исполнительной власти из архива.

Достаем информацию из жилищной книги или из личного счета за период с 21.07.1991 до настоящего времени проживания в данном месте.

Если в период с 21 июля 1991 года вы оказались где-то в другом месте, вам потребуется справка, подтверждающая, что вы не участвовали в приватизации там. На протяжении периода с 1991 по 1998 год такой документ выдается в БТИ того населенного пункта, где вы проживали. А с 1999 года и до настоящего времени — в МФЦ или отделении Почтебанка.

Советуем прочитать:  Электронный больничный как предоставить работодателю

Для получения технического паспорта на квартиру существует два варианта: обратиться в БТИ или через МФЦ. В этом процессе может принять участие любой член семьи, при условии, что у него есть паспорт и договор найма.

Документ, известный как кадастровый паспорт, также может быть оформлен в БТИ или заказан через МФЦ. Для подачи заявки требуется не только паспорт и договор аренды, но и наличие готового техпаспорта.

Бумага, которая подтверждает, что квартира принадлежит муниципальной собственности, была выдана из ЕГРН.

Если в вашей семье кто-то не желает принимать участия в приватизации, можно отказаться от этого предложения.

Если участник приватизации не может самостоятельно подавать и подписывать документы, то он имеет право оформить доверенность на другого человека. В этом случае ее необходимо приложить к пакету документов. Доверенность должна быть удостоверена нотариально.

Oбpaтитecь в MФЦ

Возможно, вы можете предоставить документы лично или через портал госуслуг. Заявку можно оформить через интернет, если в семье нет несовершеннолетних. Государственная услуга, которую вы планируете заказать, называется «приватизация квартиры».

Пoдпишитe дoгoвop

Администрация муниципального образования составит договор о передаче квартиры в собственность после рассмотрения вашего пакета документов. Максимальный срок подготовки договора составляет 2 месяца. Договор можно подписать лично или по доверенности. Если вы подавали заявку через интернет, то необходимо предоставить подлинники всех бумаг в момент подписания. Оплата за заключение договора не взимается.

Тщательно проверьте все паспортные и технические данные, внесенные в договор. Имейте в виду, что договор подписывают люди, которые так же, как и все мы, могут ошибиться и нажать не на ту клавишу.

Чтобы не исправлять случайные опечатки позже, рекомендуется внимательно прочитать договор сразу. Если заметите опечатки, попросите их исправить на месте.

✔ 3apeгиcтpиpyйтe дoгoвop

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на основании договора о передаче квартиры, необходимо обратиться в Почтовое учреждение Прохоровского района. Все участники приватизации должны подать соответствующее заявление в МФЦ. Размер госпошлины за регистрацию составляет 2000 рублей.

Советуем прочитать:  Парковка для инвалидов пдд

Если жилье оформляется в долевую собственность на нескольких членов семьи, госпошлину оплачивают все участники процесса пропорционально своим долям. Например, если участвуют четыре человека, каждый заплатит по 500 рублей. Соответственно, к пакету документов нужно приложить четыре квитанции.

При необходимости, запишите выписку из ЕГРН одновременно. С момента июля 2016 года свидетельство о регистрации права больше не выдается. Для подтверждения регистрации права служит выписка о собственности.

Пepeдaйтe кoпии дoкyмeнтoв

Для того чтобы соответствовать законам России, рекомендуется лично обратиться в налоговую службу и предоставить необходимые документы, подтверждающие владение имуществом. Из опыта следует, что документы часто задерживаются в пути и информация может быть утеряна, поэтому лучше самостоятельно контролировать этот процесс. Посетите ИФНС с оригиналом и копией документов. Помните, что теперь вам нужно платить налог на имущество, поэтому в вашем интересе проверить, чтобы вам не начислили лишнего. В противном случае вам придется заниматься незаконно выписанными штрафами в судебном порядке.

Дополнительно, требуется передать копии договора и выписки в управляющую компанию, ТСЖ или РЭУ — организацию, занимающуюся обслуживанием вашего дома.

Приватизация квартиры в 2023 году: пошаговая инструкция

Приватизация квартиры в 2023 году: пошаговая инструкция

Если вы проживаете в муниципальной квартире, не включенной в специальный жилищный фонд, вы имеете возможность осуществить приватизацию и стать ее полноправным владельцем, не обязательно покупая ее.

У каждого человека есть возможность принять участие в приватизации дважды в своей жизни: перед достижением совершеннолетия и после него.

Имейте в виду следующее: следуйте пошагово и не забывайте о сроках действия различных выписок.

  • Пожалуйста, обнаружьте предоставленный вам ордер или контракт о социальной аренде и технический паспорт для приватизируемой квартиры.
  • Соберите у всех членов семьи, которые являются участниками приватизации, нотариально заверенные копии паспортов и СНИЛС.
  • Вы можете запросить документ, свидетельствующий о членстве в семье, с помощью интернет-портала «Госуслуги».
  • В Бюро технической инвентаризации можно получить подтверждение о том, что ни один из вас до 4 июля 1991 года не нарушал закон, превышая предусмотренные им лимиты приватизации.
  • Если вы не обладаете техническим паспортом, необходимо оформить его заказ в организации, занимающейся технической инвентаризацией.
  • Убедитесь, зарегистрирована ли квартира в кадастре. Наиболее удобным способом для этого является использование интернет-ресурса Росреестра.
  • Если ваш технический паспорт не готов, то вам следует заказать его в БТИ. Затем, вам необходимо предоставить заверенные нотариусом копии паспортов и справку о составе семьи, вместе с техническим планом, в администрацию муниципалитета для регистрации. Ожидаемое время выполнения — 30 дней.
  • Прошу обратиться в управление по земельным и имущественным отношениям местной администрации, чтобы получить документ, подтверждающий отсутствие вашей будущей квартиры в специальном жилфонде. Хотя этот документ не является обязательным, лучше иметь его. Срок действия этой выписки также составляет 30 дней.
  • Если один из членов семьи намерен отказаться от участия в процессе приватизации, то обязательно необходимо получить от него официальный отказ, заверенный нотариально. В этом отказе должно быть указано, кому будет передана эта доля в результате отказа.
  • Теперь следует предоставить подготовленные документы в администрацию городского округа. В течение 45 дней необходимо обеспечить составление договора на передачу муниципального жилья в вашу собственность.
  • Необходимо только совершить передачу данного документа в государственную организацию «Росреестр», осуществить оплату установленной суммы и оформить официальную регистрацию права собственности.

    Если у вас остались какие-либо вопросы, наша команда Самолет Плюс всегда готова помочь вам разобраться!

    Советуем прочитать:  Пожаловаться на поликлинику — Оставить жалобу на сайте Министерства здравоохранения России

    Самолет Плюс представляет собой веб-сайт и офисы, расположенные по всей территории России. Эта платформа объединяет в себе все необходимые сервисы для:

  • приобретение имущества, покупка домов и квартир
  • реализация имущества, торговля недвижимостью, сделки с недвижимым имуществом
  • По всей территории Российской Федерации есть возможность арендовать недвижимость.
  • а также разнообразные дополнительные сервисы;

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector