Жалоба гражданина на шумного соседа — это документ, который позволяет каждому человеку обратиться в полицию и сообщить о нарушениях общественного порядка. В данной статье мы расскажем о временных рамках, в которые допустимо создавать шум, о максимально допустимом уровне шума в соответствии с действующим законодательством, а также о том, как правильно составить официальную жалобу и передать ее на рассмотрение.
Обратите внимание! Этот файл доступен для загрузки на платформе КонсультантПлюс.
Доступные для загрузки документы:
Закон «О тишине»
Законодательство, касающееся обеспечения тишины, является делом местным, что означает, что каждый регион вправе самостоятельно определить, когда можно производить шум, а когда нельзя. При этом остаётся неизменным только один фактор — уровень шума. Существует государственный Санитарно-эпидемиологический норматив, который устанавливает максимально допустимый уровень шума. Таким образом, в дневное время (в рабочие часы) разрешается издавать звуки, которые не превышают 55 децибел, а в ночное время — 45 децибел. Для лучшего понимания отметим, что уровень шума 45 децибел сравнивается с тихой, спокойной человеческой речью.
В различных местах определены свои часы, в которые необходимо соблюдать тишину. Например, в Москве шуметь запрещено с 23:00 до 07:00, а проводить строительные работы можно с 19:00 до 09:00. В других регионах обычно устанавливаются ограничения с 22:00 до 07:00. В выходные дни действуют более строгие правила, особенно по отношению к ремонтным работам. Постоянный звук дрели в новых зданиях – это проблема, от которой практически невозможно избавиться. Люди стараются сэкономить на найме рабочей бригады, выполняя ремонтные работы своими силами после работы или в выходные дни.
Обращаем внимание на то, что проводить ремонтные работы в жилой квартире допускается только в рабочие дни, а также в течение нескольких часов по субботам. В противном случае существует значительная вероятность привлечения к административной ответственности.
Куда жаловаться
Перед отправкой жалобы на бумаге, настоятельно рекомендуем попытаться решить спорный вопрос путем дружественного диалога и личных усилий. Если соглашение не достигнуто, придется обратиться за помощью к органам власти. Чтобы подать жалобу на соседа, создающего шум, необходимо обратиться к местному участковому, отвечающему за зону вашего проживания. Очень важно, чтобы в момент прибытия полицейского сосед продолжал создавать шум. В противном случае будет трудно доказать существование громких звуков. Если есть основания полагать, что сосед прекратит шум до приезда участкового, можно зафиксировать текущий уровень шума на видеозапись или аудиозапись.
Как представитель полиции, участковый имеет право оштрафовать гражданина за административное правонарушение. Штраф для физического лица будет варьироваться от пяти до пятидесяти тысяч рублей. Размер штрафа будет зависеть от громкости звуков, их продолжительности и других факторов, связанных с совершенным правонарушением.
Моральный вред
Если жаловаться на шумного соседа, то это приведет к тому, что нарушитель будет привлечен к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и нарушение режима тишины будет пресечено. Однако, пострадавшему гражданину не будут предоставлены какие-либо компенсации. Если вы хотите получить моральную компенсацию, вам необходимо подать иск в суд общей юрисдикции и требовать компенсацию за причиненный моральный вред. Размер компенсации определяется самим истцом, и вы можете запросить любую сумму. Однако, учитывайте, что чем больше сумма, которую вы запросите, тем больше государственная пошлина будет взиматься.
Из практики следует, что обычно судебные органы принимают решение о компенсации морального вреда в диапазоне от одной до пяти тысяч рублей. Определение, стоит ли принимать решение о подаче искового заявления ради такой незначительной суммы, остаётся на усмотрение каждого индивидуума.
Форма документа
Официальное утверждение формы жалобы на участкового не требуется, следовательно, заявитель может самостоятельно определить, как будет выглядеть его обращение. В данном случае мы руководствуемся общими правилами деловой переписки. В частности, жалоба должна ясно указывать адресата официального документа, отправителя и суть вопроса.
Есть два способа воплотить текст документа — сделать это вручную с помощью синей или черной шариковой ручки или воспользоваться компьютерными средствами для создания печатного вида. Оба подхода находят свое применение на практике.
Инструкция по составлению жалобы
Участковый получает жалобу, которая включает в себя три составляющих элемента: заголовок, основной раздел с объяснением существа проблемы и часть с обращением к должностному лицу. Каждый из этих элементов должен быть составлен безупречно, без каких-либо ошибок.
В заголовке мы укажем полное название органа власти, куда направляется жалоба, ФИО и должность сотрудника (участкового), который будет заниматься рассмотрением, юридический адрес организации. После этого мы также укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место его прописки. Не забудьте, что полиция не рассматривает индивидуальные обращения. Также просим указать номер мобильного телефона для обратной связи.
В следующем разделе мы желаем более детально рассмотреть проблему, с которой мы столкнулись. Мы хотим указать на наш адрес проживания и подчеркнуть, что мы регулярно страдаем от шума, исходящего из соседней квартиры. Мы будем описывать характер этих громких звуков, таких как музыка, ремонтные работы и крики. Если у нас есть записи или записанный материал, который демонстрирует эти звуки, мы можем предоставить их в качестве приложений на флеш-накопителе или компакт-диске.
После этого мы обращаемся к участковому полицейскому, просим его разобраться в проблеме, которая нас волнует. Мы заверяем документ с расшифровкой нашим автографом и указываем дату его оформления. Жалобу можно передать на рассмотрение как почтой, так и явиться лично в районный отдел полиции.