Перед тем, как механически повторять знаки и выражения, стоит взвесить, как они повлияют на восприятие вашего умения и достижений.
Перед тем, как механически повторять знаки и выражения, стоит обдумать, как они отразятся на восприятии вашей компетентности и влияющей на нее деловой репутации. Кроме того, стоит задаться вопросом, не повлечет ли это действие уголовное наказание.
Часто на различных онлайн-платформах можно наткнуться на «срывающиеся» (иначе не скажешь) различные символы и выражения, которые ранее были замечены и услышаны, переносимые с одного веб-сайта на другой. Кроме того, что они не несут никакой юридической ценности, необоснованное копирование таких символов и фраз позволяет понять, что авторы этих элементов имеют мало представления о праве интеллектуальной собственности, и их объекты должны быть должным образом зарегистрированы.
При выборе, какую фразу или символ использовать, необходимо понять, какой объект интеллектуальной собственности вы намереваетесь защитить и в какой юрисдикции.
Граждане панамериканских стран, включая США, Аргентину, Боливию и другие государства американского континента, приняли Буэнос-Айресскую конвенцию по авторскому праву в 1910 году. Фраза «All rights reserved» используется для подтверждения прав автора на его произведение и отказа от передачи его в общественное достояние. Это позволяет автору защитить свое произведение и сохранить полный контроль над ним.
Он абсолютно не связан с реалиями России.
Согласно законодательству, действующему на территории РФ, владелец авторских прав имеет право использовать символ охраны авторского права, который размещается на каждом экземпляре произведения, с целью уведомления о своих исключительных правах.
Оригинальное изображение, которое символизирует защиту авторских прав — одиночная латинская буква С в круге, — информирует всех о наличии владельца авторских прав на конкретное произведение (фотография, текст и т.д.). Это делается исключительно в информационных целях, чтобы автор мог заявить свои права на данное произведение. В то же время отсутствие данного знака не означает, что авторских прав нет. Авторские права возникают автоматически при создании произведения и не требуют дополнительной регистрации. Проставление символа копирайта не приводит к возникновению дополнительных прав. Объем юридической защиты будет одинаковым как для произведений, на которых есть этот знак, так и для тех, у которых автор решил не использовать символ копирайта.
По этой причине, вы можете без страха помещать знак © на своих эскизах, чертежах и текстах в Интернете, рядом с вашим именем или названием правообладателя, а также указывать год первой публикации произведения.
В Российской Федерации разрешено применять различные обозначения для товарного знака, который был зарегистрирован в Роспатенте в соответствии с установленными правилами. Такими обозначениями могут быть знаки R или ®, а также словесные выражения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». Они предназначены для того, чтобы подчеркнуть права владельца на данный товарный знак, предупредить третьих лиц об этом и запретить им использование этого товарного знака без разрешения правообладателя. В случае нарушения правообладателя серьезные юридические последствия неизбежны. Применять такие обозначения может только сам правообладатель. Однако он имеет право не использовать эти обозначения, так как это не является его обязанностью. Эти обозначения охраны называются предупредительной маркировкой.
Нарушение законности публикации (сделанное лицом, не являющимся правообладателем, в отношении товарного знака, который не зарегистрирован) может привести к уголовной ответственности. Если вы незаконно используете предупредительную маркировку в отношении товарного знака, который не зарегистрирован в Российской Федерации, и это деяние совершено неоднократно или причинило значительный ущерб, вас ожидает уголовная ответственность в виде штрафа до ста двадцати тысяч рублей, либо в размере вашей заработной платы или иного дохода за период до одного года, или обязательные работы продолжительностью до трехсот шестидесяти часов, или исправительные работы на срок до одного года (согласно статье 180 УК РФ).
За границей применяется обозначение «TM» (аббревиатура от английского слова «trademark», что означает товарную марку), когда заявка на регистрацию товарного знака уже подана, но сама регистрация еще не завершена. В российском законодательстве такого обозначения, как «TM», нет. Однако, по деловым обычаям, допускается использование знака «TM» (торговая марка) для обозначения товарных знаков, которые находятся в процессе рассмотрения заявок на регистрацию в Роспатенте.
Для уточнения, в российском законодательстве применяется термин «товарный знак» вместо «товарной/торговой марки». Также нет понятия «бренд» в российском законодательстве, а оно относится к области маркетинга. Чтобы индивидуализировать свою деятельность в России, используется термин «товарный знак», который подлежит регистрации в Роспатенте.