Как работает «Платон». Важные нюансы, которые должен знать перевозчик

Интересно, какое имя работник транспортной компании вряд ли назвал бы своего ребенка? Вероятно, Платон. Система «Платон» вызывает сильное негативное отношение у перевозчиков. Этому есть несколько причин, но изменить ситуацию в современной России практически невозможно. Приходится принимать нюансы этой системы и приспосабливать свою работу под них, иначе можно оказаться на грани банкротства. Давайте разберемся, как функционирует система «Платон» на самом деле, как списывать расходы на затраты и об остальных важных деталях.

Если вам знакома система «Платон», то можете пропустить этот раздел и перейти к следующим, в которых содержатся важные сведения. Однако для новичков рассмотрим ключевые моменты вступления в работу с данной системой.

Для входа в систему платежей «Платон» требуется регистрация для всех автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, за исключением пассажирского транспорта, специальных служб и военной техники.

Необходимо взимать оплату с автопоездов, тяжелых бортовых грузовиков и сцепок. Однако, важно учитывать не текущую массу в определенный момент времени, а допустимую массу, указанную в техпаспорте транспортного средства. Даже если на трассе движется только седельный тягач без полуприцепа, оплата все равно будет взиматься.

Для того чтобы стать зарегистрированным пользователем сервиса «Платон», есть три доступных варианта: первый — посетить лично ближайший Центр информационной поддержки пользователей, где вас окружат доброжелательные девушки и помогут с оформлением. Такие центры расположены во всех крупных городах России и на федеральных трассах. Список всех этих центров можно найти здесь.

Также есть возможность зарегистрироваться на интернет-платформе «Платон» или использовать специальные терминалы, распределенные по всей России. Местоположение терминалов можно узнать на предоставленной выше карте. В общем, процесс регистрации в системе «Платон» выполнен эффективно и удобно, что позволяет быстро осуществить регистрацию.

Стоимость проезда по федеральной автодороге составляет 2,34 рубля за каждый километр. Существует два варианта оплаты: использовать маршрутную карту или воспользоваться бортовым устройством.

Можно создать маршрутный план на платформе «Платон» или с помощью его терминала. Просто укажите путь вашей будущей поездки, и система автоматически расчитает стоимость. Оплатите ее немедленно и отправляйтесь в путь с полученным чеком.

Второй вариант: система бортового устройства. Путем использования GPS сигнала, который встроен в специальное устройство на автомобиле, происходит автоматическое распознавание владельца транспортного средства и осуществляется снятие оплаты с его счета за пройденный участок дороги. Благодаря этой системе, можно сразу начать движение без необходимости проходить какие-либо формальности или оформления, а также изменять маршрут во время поездки. Единственное, что нужно учесть, это проверять баланс на своем счете. В случае исчерпания средств во время поездки, может быть наложен значительный штраф.

Для того чтобы оплатить пользование дорогой после выполнения рейса, есть возможность обратиться к оператору в Центр обслуживания и подать соответствующее заявление. При исключительном соблюдении необходимых условий предоставляется возможность сделать оплату, как только заказчик внесет оплату за доставку. Подробности предоставлены на данной странице.

Если что-то пошло не по плану и все же получен штраф, то прежде всего необходимо разобраться в причинах, обратившись к оператору в Центре обслуживания. Возможно, допущена ошибка и стоит попытаться оспорить штраф. В случае неудачи в оспаривании, при оплате штрафа в течение 20 дней с момента получения уведомления, предоставляется возможность получить скидку в размере 50% от суммы штрафа.

Кроме того, имеется возможность воспользоваться небольшим налоговым трюком и включить издержки по оплате проезда в издержки предприятия, таким образом уменьшая сумму налога на прибыль.

Затраты на систему «Платон» включаются в общие расходы, указанные в финансовых документах организации. В таком случае, возможно, что организация не использует упрощенную систему налогообложения с доходами в качестве основы.

Как функционирует система «Платон» сегодня? Если мы рассмотрим это с позиции оператора и получателей выгоды, то можно сказать, что система работает эффективно. Она надежно собирает плату с владельцев транспортных средств, и деньги регулярно поступают в различные бюджеты.

Советуем прочитать:  Что такое право на отсрочку

Иногда компания «Платон» начинает работать сверхурочно и требует оплаты в большем объеме, чем нужно. В начале марта 2021 года по счетам перевозчиков прошла волна таких списаний. Во время длинных праздничных выходных дополнительно сняли средства с тысяч счетов перевозчиков в системе «Платон».

Согласно информации, опубликованной в телеграм-канале «Логистика без границ», многие перевозчики столкнулись с проблемами. После выходных, в первый рабочий день, у них произошло неожиданное пополнение баланса на сумму в сотни тысяч рублей, а также они пытались связаться с горячей линией системы «Платон» для получения пояснений.

Ответ удалось получить только на последующий день. Представители системы «Платон» сообщили, что система списала средства за предыдущие периоды, которые не были списаны вовремя из-за большой загрузки перед праздниками.

Исходя из объема проблемы, задержки в списаниях денег происходили с конца февраля текущего года. В течение нескольких недель средства не были сняты с банковских счетов, а затем произошло массовое списание. У некоторых автомобилей, вышедших в рейс 9-го марта, возникли отрицательные балансы на счете, что привело к наложению штрафов на их владельцев.

Это уже не первый случай такого масштабного списания. Ранее такое происходило, но в масштабе покрупнее. Поэтому рекомендую следующее: периодически проверяйте свой баланс на счетах в системе «Платон». Ведь всегда можно столкнуться с неприятными сюрпризами. Однако, если вам приходится иметь парк машин размером хотя бы в 10 единиц, то проверка всех счетов становится значительно сложнее. А уж если флот большой, то и подавно.

— Как только возникнет необходимость в деньгах, они обязательно столкнутся с проблемой. П жертвуют, — заявил Андрей Никитков, дальнобойщик, на форуме, посвященном перевозкам.

Когда рассматриваешь «Платон» с точки зрения пользователя, основной проблемой становится платежное устройство. Оно постоянно доставляет проблемы автовладельцу. Прежде всего, необходимо следить за его сроком действия. Через три года после активации оно просто перестает работать.

Во-вторых, важно постоянно следить за работоспособностью устройства. Иногда может возникнуть ситуация, когда все кажется исправным и индикаторы мигают, но вдруг поступают новые штрафы. В таком случае необходимо отправить устройство на экспертизу через службу поддержки и с результатами о неисправности прибора обратиться с жалобой на штрафы в Ространснадзор. У нас есть 10 дней с момента получения уведомления о штрафе, чтобы это сделать.

Если авторитеты откажутся признавать штрафы недействительными, то придется обратиться в суд, причем в том регионе, где был наложен штраф. Другими словами, если вы ехали по трассе в другой области, а ваше бортовое устройство сломалось, и вам был выписан штраф, то вам придется бегать по разным инстанциям с надеждой на рассмотрение дела в другом регионе. Все это наверняка не очень удобно.

Однако, есть еще одна прекрасная особенность: время от времени возникает нехватка наличия бортовых устройств, и именно тогда «Платон» решился перепрошить ранее использованные устройства. В результате этого процесса получилась своеобразная игра судьбы: некоторые из устройств начали функционировать неправильно. Более того, было чрезвычайно сложно определить, работает ли твое устройство или нет.

Сотрудники контактных центров не испытывали сильного желания помогать клиентам в подобной ситуации. Прием бортовых устройств происходил с трудом, и многие штрафы, связанные с неисправными устройствами, так и не были оспорены.

Один из татарских перевозчиков, оперирующий в Татарстане, поделился информацией о том, что он не согласен с отменой штрафов. По его словам, это исключительно ваша ошибка, что вы не обнаружили временную неисправность бортового устройства и получили штраф. Тем не менее, теперь устройство исправно. Однако, мы готовы поменять его для вас.

Поэтому опытные транспортные компании пришли к одному неоспоримому выводу: необходимо непрерывно следить за своим финансовым состоянием и внимательно отслеживать все события, связанные с ним. Просто установить бортовое устройство, пополнить баланс и забыть об этом не получится.

Советуем прочитать:  Жалоба на ТСЖ: краткое руководство по составлению и подаче

Примерно 66% всех оплат, получаемых от «Платона», осуществляются крупными компаниями. Логистические операторы, торговые сети и владельцы специализированной техники не стремятся экономить на платежах, так как это может привести к более высоким затратам в дальнейшем.

Маленькие грузоперевозчики раздумывали над несколькими вариантами, как уменьшить свои затраты на дороги. Рассмотрим наиболее распространенные способы обхода системы оплаты проезда «Платон» и их возможные последствия.

Одним из методов для уклонения от оплаты большего расстояния при использовании платных дорог и услуг «Платон» является заглушение сигнала бортового устройства, которое получает информацию о пройденном автомобилем пути через спутники ГЛОНАСС/GPS. Это позволяет предоставить устройству только фрагмент данных о пройденном маршруте и, как следствие, снизить сумму оплаты. Похожий эффект можно достичь, используя специальное устройство — глушилку. Этот компактный прибор подключается к прикуривателю и мешает бортовому устройству устанавливать связь со спутниками. В результате «Платон» будет отображать меньшее пройденное расстояние, что позволит сэкономить на платежах.

Анализ больших данных может раскрыть подобные действия, благодаря чему штраф могут непредвиденно получить нарушители. Однако не каждый оказывается практически подвержен такому исходу.

— Зарегистрировать автомобиль на вымышленное имя. Человек, не имеющий официального дохода и имущества, даже при наличии штрафов, не вносит на них средства. Судебные приставы остаются с пустыми руками. Если возникает риск ареста автомобиля, он вносит небольшую часть штрафа. «Я же плачу!» — говорит. Этого достаточно, чтобы избежать ареста и продолжать ездить.

Пока законодательство не запрещает использование небольшой суммы взноса, этот план остаётся действующим. Однако, никто не может предугадать, когда произойдут изменения в законодательстве.

Необходимо не регистрировать автомобиль в системе «Платон», особенно если вы редко ездите по федеральным трассам. Проблема заключается в том, что Ространснадзор не может определить, на кого зарегистрировано транспортное средство из-за несогласованных действий. Хотя номер камеры может быть зафиксирован, место отправки штрафа остается неясным. В результате владелец так и не получает уведомление.

Однако, если на одном автомобиле будет зарегистрировано множество правонарушений, то Ространснадзор обратится к ГАИ за информацией, определит владельца и отправит ему все квитанции.

Замечается, отсутствует надежный метод перемещаться по автодорогам федерального значения и избегать оплаты. Наше желание заключается в том, чтобы не нарушать закон и беспристрастно вносить необходимую плату. Это действие предоставляет этическое право требовать состояния хороших магистралей.

Система «Платон» под контролем Wialon

Система «Платон» под контролем Wialon

platon

С 15 ноября этого года стартовала новая система оплаты за проезд по федеральным дорогам России под названием «Платон». Как уже известно, данная система касается транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Стоит отметить, что автобусы, военная техника и автомобили специальных служб были исключены из списка платежей. Несмотря на то, что внедрение системы «Платон» имеет аналоги в других странах, воздействие данной системы на российские транспортные компании является не самым благоприятным. Теперь владельцы коммерческого транспорта обязаны выплачивать три вида налогов: транспортный налог, акцизы на топливо и оплату за проезд по федеральным дорогам.

Однако, что самое любопытное, в отличие от зарубежных аналогов, «Платон» не учитывает загруженность автомобиля, его экологический класс или количество осей. Иными словами, система охватывает все автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн, согласно техническому паспорту. В связи с текущей ситуацией, существует высокая вероятность, что система оплаты грузового транспорта косвенно приведет к повышению цен на товары для потребителей. В таком случае, для сохранения конкурентоспособности товаров среди транспортных компаний, можно ожидать массового переключения на более маленькие грузовики и, в результате, увеличение трафика на определенных участках федеральных дорог. Тем не менее, говорить о масштабах этого перетока можно будет только после окончательного внедрения системы в эксплуатацию. А пока, несмотря на волну протестов, власти не собираются отказываться от своих планов.

Советуем прочитать:  Льготы и выплаты при усыновлении ребенка: полный список в Москве и получение помощи в любом возрасте

Система Платон и Wialon

Несомненно, у большинства пользователей Wialon возникли срочные и логичные вопросы.

  • Существует возможность рассчитать приблизительные затраты на автопарк, исходя из данных за предыдущий период.
  • Как определить фактическую протяженность платных участков федеральных автодорог на основе наблюдений?
  • Возможно ли при планировании пути учитывать будущий пробег и расходы на проезд по платным дорогам в данном маршруте?
  • Вопреки недостаточной ясности и хаотичности в организации вопросов, связанных с «Платоном», со стороны правительства РФ, мы уже внедрили возможность оплаты проезда по федеральным автодорогам в систему Wialon.дорогиТеперь благодаря нашей системе все клиенты имеют возможность создавать отчеты и получать точные и достоверные сведения о пробеге автомобиля по платным участкам федеральных автодорог. Исходя из полученных данных, пользователи могут рассчитывать приблизительную стоимость оплаты за проезд.1Для выполнения этой задачи требуется сконфигурировать соответствующий шаблон отчета, в который следует вставить таблицу «Геозоны» и выбрать нужные геозоны-трассы через фильтр.геозоныПри помощи гибкой настройки отчетов в Wialon, у вас есть возможность выбирать нужные колонки для отображения в таблице отчета. Расчет стоимости, основываясь на пробеге, можно выполнить, используя параметр «Пробег скорректированный». Для этого необходимо задать значение коэффициента, представляющего стоимость за каждый преодоленный километр платных дорог.параметрыЕсли условия поездки предполагают, что автомобиль должен перемещаться, время от времени съезжая и вновь въезжая на платные участки дорог, вы можете использовать специальный отчет в Wialon для проверки списания средств и защиты от возможных сбоев в системе Платон. В этом отчете вы сможете сравнить пробеги по платным и бесплатным дорогам, чтобы убедиться в точности списания денежных средств.5_Платон_freeТаким образом, наша основная задача – быть гибкими и адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям в области транспортной инфраструктуры, чтобы мы могли предоставлять вам только самую актуальную и достоверную информацию. В настоящее время система «Платон» находится в стадии тестирования и устранения ошибок в проекте, но вы всегда можете использовать наши отчеты и сравнивать их с официальными данными, которые будут предоставляться впоследствии. Если вам нужны геозоны федеральных трасс, пожалуйста, обратитесь в нашу техническую поддержку Gurtam по адресу support@gurtam.com. Вы также можете использовать инструкции, описанные в статье, чтобы создать отчет.

    Как обойти Платон?

    Многие автомобилисты в настоящее время задаются вопросом о том, как обойти Платоновскую систему. Форумы переполнены различными идеями, такими как использование GPS-подавителей или езда с трудночитаемыми номерами. Возникают споры о том, можно ли использовать прицеп, поскольку автомобили с массой менее 12 тонн могут передвигаться в составе автопоезда и избегать штрафных санкций. На первых порах находчивые водители могут найти хитрости в законе, чтобы избежать уплаты за дороги, но, вероятнее всего, после завершения тестирования системы придется принять нововведение и отдать свои средства в государственную казну — вдруг дороги в России станут немного лучше?

    не оригинальное имя.

    Анна — неподменяемый работник отдела маркетинга компании Gurtam. Ей можно доверять во всех сферах, начиная от общения с сообществом партнеров в социальных сетях и заканчивая проведением выступлений на конференциях и митапах.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector