Утверждение согласованности продукции — это процесс документирования соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, норм или условий контрактов. В соответствии с Федеральным законом РФ «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27.12.2002) такое согласование в РФ может быть добровольным или обязательным.
В Российской Федерации осуществляется только добровольная сертификация для подтверждения соответствия. Основными предметами этого процесса являются продукты, работы и системы управления.
Обязательное удостоверение соответствия применяется исключительно к товару и может быть осуществлено либо через обязательную сертификацию, либо путем принятия и регистрации заявления о согласованности товара с установленными требованиями.
«Центр экспертиз и инноваций», являющийся органом по сертификации продукции, выполняет различные виды деятельности:
1. Выполнение процедур обязательного подтверждения соответствия (оформление документов о соответствии, проведение сертификационных процедур) в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС).
Орган по сертификации продукции «АНО «Центр экспертиз и инноваций»» имеет аккредитацию RA.RU.11HB31.
Контакты:
Порядок подтверждения соответствия
Порядок подтверждения соответствия
Федеральный закон «О техническом регулировании» внес значительные изменения в подход к проверке соответствия установленным требованиям. Он определяет проверку соответствия как документальное подтверждение того, что продукция, объекты, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также работы или услуги соответствуют стандартам, техническим условиям, стандартам организаций и условиям договоров. Это также закреплено в Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Происходит подтверждение соответствия с целью:
В отличие от других методов оценки, подтверждение соответствия применяется на этапе разработки продукции и может быть осуществлено как самими производителями (поставщиками), то есть первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми органами, не связанными с производителями и потребителями (заказчиками) — третьей стороной (сертификация).
В Российской Федерации, как одной из стран-участниц Таможенного союза, предусмотрены по-разному варианты подтверждения соответствия. Возможно, это будет делаться по собственной инициативе или в соответствии с требованиями закона.
требованиям
При проведении процесса сертификации товаров:
при объявлении соответствия
Сертификационный орган оказывает содействие в процессе регистрации деклараций о соответствии в Едином реестре зарегистрированных деклараций в соответствии с установленным «Порядком регистрации деклараций о соответствии», который был утвержден приказом № 478 от 31.07.2020г. Минэкономразвития РФ.
Для чего нужен сертификат соответствия и как его получить
Для чего нужен сертификат соответствия и как его получить
Бизнес
Что такое сертификат соответствия
Сертификат подтверждает соответствие товаров требованиям безопасности и качеству. Выдается только на продукцию, которая соответствует техническим требованиям и регламентам. Например, сертификат на детскую игрушку выдается только в случае, если она соответствует ТР ТС 008/2011. В отличие от декларации о соответствии, сертификат выдается на более сложные товары, чьи характеристики влияют на безопасность людей и окружающей среды. Декларация же оформляется для большинства потребительских товаров в упрощенном порядке, что позволяет снизить затраты на испытания и стоимость сертификации. Все товары, для которых требуется сертификат, перечислены в соответствующем постановлении.
Каким законодательством регулируется сертификация
В России существует законодательная норма, которая регулирует процесс сертификации товаров. Этот закон был принят 27 декабря 2002 года и имеет номер 184-ФЗ. Он определяет, какие товары обязаны пройти процедуру сертификации, кто выдает сертификаты и какие требования необходимо выполнить для этого. Важно отметить, что результаты экспертизы могут быть признаны недействительными в определенных случаях. Законодательная основа сертификации в России зависит от типа, назначения и характеристик каждого товара. Например, для сетевых розеток, роутеров и другого телекоммуникационного оборудования существует закон от 7 июля 2025 года под номером 126-ФЗ, который обязывает их пройти сертификацию. Аналогичные требования существуют и для технических регламентов. Они не только определяют характеристики и назначение товаров, но и устанавливают требования, которым они должны соответствовать. Например, для овощных и фруктовых соков действует Технический Регламент Таможенного Союза 023/2011, а для детских игрушек — Технический Регламент Таможенного Союза 008/2011.
В каких случаях сертификация обязательна
В Постановлении Правительства №2425 указано, что для всех товаров, перечисленных в нем, необходимо наличие сертификатов соответствия, включая спортивные луки, отопительные радиаторы и трубопроводную арматуру. В прошлом список товаров, требующих сертификации, был намного шире. Однако в 2022 году из него исключили одежду, детские игрушки и большую часть других товаров для потребителей, и для них теперь требуется оформление декларации.
Какие бывают виды сертификации продукции
Существуют несколько типов экспертиз, которые выполняются для различных целей. Одна из таких экспертиз — гигиеническая, которая направлена на оценку условий и процессов, связанных с обеспечением безопасности и гигиены. Еще одна экспертиза — фитосанитарная, которая проводится для компаний, занимающихся производством или торговлей растительными продуктами. Например, она может быть необходима для оценки качества и безопасности орехов или фруктов. Также существует пожарная экспертиза, которая проводится для оценки возможной опасности пожара и разработки мер по его предотвращению.
У некоторых товаров имеется возможность получения нескольких документов одновременно, что способствует повышению конкурентоспособности данного продукта и укреплению лояльности к его бренду. Например, для гигиенических товаров для детей требуется оформить как гигиенический сертификат (точнее, СГР), так и декларацию соответствия.
Кто выдает сертификат
Получение сертификатов и проведение испытаний доступно только через органы по сертификации. Аккредитованные организации, расположенные почти в каждом городе, предоставляют возможность получить необходимые документы.
Необходимо в первую очередь убедиться, что компания, которой вы доверяете, имеет все необходимые разрешения и аккредитации. Это можно сделать, проверив название компании или ее ИНН на сайте Росаккредитации. Если в результате поиска в базе данных рядом с названием организации появляется зеленая галочка, это означает, что она обладает правом проводить испытания и выдавать сертификаты, которые имеют юридическую силу во всех странах, являющихся членами Евразийского экономического союза.
Определенные сертификаты выдают лишь органы государственного управления. Допустим, для осуществления продажи пищевых товаров требуется получить гигиенический сертификат, который выдается не коммерческими учреждениями, а территориальными подразделениями Роспотребнадзора.
Как получить
Процесс получения сертификата соответствия может быть разделен на четыре этапа для удобства. Среди них — посещение центра или лаборатории, аккредитованной для этой цели, подача запроса на выдачу сертификата, проведение экспертизы и принятие окончательного решения.
Корпорация, желающая получить сертификацию, имеет возможность выполнить все этапы самостоятельно. Прежде всего, необходимо выбрать подходящую организацию, которая проведет испытания. Затем следует собрать необходимые документы, заполнить заявочную форму и ожидать получение окончательного решения.
Есть ещё одна возможность — поручить проведение процедуры консалтинговой компании. Такие организации не обладают аккредитацией, но они сотрудничают с лабораториями, берут на себя подготовку всех необходимых документов и заявок, а также решают другие вопросы. Это удобно, когда требуется сертифицировать большое количество товаров.
Если вас интересует постоянный доступ к значительным объемам информации о работе рекламных площадок, то вам следует воспользоваться Сквозной аналитикой Calltouch. Чем больше каналов продвижения использует ваша компания, тем важнее обеспечить объективный и своевременный анализ маркетинговых показателей. Данный сервис контролирует все источники трафика и собирает информацию в удобный и понятный отчет. Он позволит вам оперативно выявлять неэффективные платформы и корректировать рекламную стратегию.