Данный текст создан в обществе, был тщательно отредактирован и оформлен в соответствии с требованиями редакции.
В данный момент я нахожусь в декретном отпуске как инженер по тестированию программного обеспечения из-за заботы о ребенке.
В случае необходимости доставки ребенка в детский сад, я решила получить водительское удостоверение. В данной статье я поделюсь информацией о психологических и финансовых аспектах обучения вождению: взаимодействии с инструктором, первых впечатлениях на дороге и стоимости занятий.
Учебный процесс включает в себя две составляющие – теоретическую и практическую. Я осваивала теорию через интернет, решая билеты в специальном мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с опытным инструктором, которого нашла на платформе «Профи-ру».
Для меня и моей семьи обучение стало огромным испытанием. Это словно длинный и сложный курс, который надо пройти любой ценой, хотя силы уже иссякли. Я неплохо справлялась с вождением, хотя сам процесс приносил удовольствие. Однако эмоционально это очень выматывало. Постоянное согласование семейных дел и обучения выматывало нас. Нам приходилось держать в голове планы — свои, планы ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.
Однако с течением времени, ситуация стала устойчивой. Мы с инструктором договорились о проведении двух тренировок в неделю, каждая продолжительностью два часа. Мне стало легче, однако чувство недостаточности процесса не позволяло мне расслабиться. Я стремился получить готовое приращение в виде новых навыков.
Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения
Во время моих занятий с вождением, я столкнулась с любопытным феноменом. Иногда бывает неясно, в какой зоне лежит ответственность. Инструктору необходимо одновременно контролировать сам процесс вождения и поведение ученика. Если оба не осознают своей ответственности, это может быть непросто. Например, мне приходилось часто силой воли останавливать себя от превращения в беспомощного исполнителя чужой воли и думать своей головой. Нужно было одновременно следовать инструкциям, но при этом быть достаточно самостоятельной для принятия собственных решений.
Раньше я никогда не водила автомобиль. Всегда была пассажиром, и мне абсолютно все равно, как происходит движение на дороге. Моя голова была пуста, не знала ничего…
В начале я не обращала внимания на разметку, знаки, светофоры и даже автомобили. Казалось, что все эти вещи не существуют для меня. Однако, в процессе занятий я начала замечать дорожные элементы. Подобно ребенку, у которого мозг еще не сформировал полную картину, я открывала для себя мир постепенно, связывая все вместе. Инструктор напоминал мне, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда я практически не знаю темы и мои знания еще не уложились в голове в какую-то систему.
Как считается водительский стаж
Как считается водительский стаж?
У водителя возникает потребность в определении своего водительского стажа лишь один раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. Это обусловлено тем, что продолжительность стажа напрямую влияет на стоимость страховки. Чем раньше водитель получил свои права, тем более выгодным будет его обязательное страхование. Тем не менее, следует учесть и другие факторы.
С какого момента считается водительский стаж
Считается, что опыт вождения начинается с даты получения первого водительского удостоверения. Если ваши права были выданы в 2003 году, то через 20 лет, в 2025 году, ваш стаж будет составлять двадцать лет. Не имеет значения, действительно ли вы управляли автомобилем или нет. Даже если все это время ваше водительское удостоверение просто лежало в шкафу, ваш стаж будет увеличиваться.
Если вы получили права в июне 2022 года, то ваш стаж будет учитываться с 1 июня 2025 года. Весь период до этой даты будет считаться нулевым стажем.
Стаж не меняется при замене прав. Независимо от количества замен прав, начальная точка всегда остается одинаковой — день получения первого водительского удостоверения.
Однако учитывается отдельно стаж для каждой из категорий. Это означает, что вы можете иметь десятилетний стаж вождения легкового автомобиля, но только двухлетний стаж вождения мотоцикла.
Если вас лишили прав за нарушение ПДД, опыт вождения все равно продолжает расти . Потеря прав или долгий период без замены на новые права — эти факторы не оказывают влияния на общий стаж вождения. Единственно важным является дата выдачи первого водительского удостоверения.
Как стаж влияет на ОСАГО
Одно из влияющих на стоимость ОСАГО условий — это общий опыт вождения. Он имеет значение при определении коэффициента возраст-стаж, который в свою очередь влияет на стоимость полиса.
Не забываем, что ОСАГО — это необходимое страхование для автолюбителей в Российской Федерации. В случае отсутствия данной страховки, нам грозит выплата штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
Окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется индивидуально для каждого водителя. Она зависит от ряда факторов, таких как регион проживания, мощность автомобиля, общий стаж вождения, количество аварий, участником которых был водитель, а также планируемый период использования транспортного средства и другие важные условия.
Для определения стоимости ОСАГО необходимо умножить базовую ставку страховой компании на все индивидуальные коэффициенты, которые модифицируют ее в большую или меньшую сторону.
Для определения наилучшего варианта ОСАГО рекомендуется сравнить все предложения от страховых компаний. Данный процесс может быть выполнен при помощи Автокода ОСАГО. Сравнение предложений помогает сэкономить до 3 500 рублей в год.
Коэффициент и стоимость ОСАГО зависят от продолжительности опыта и возраста водителя. Законодатели предполагают, что взрослый и опытный водитель будет более осторожным на дороге и, вероятно, не столкнется с ДТП, что исключает необходимость в ремонте его автомобиля.
Чем больше возраст водителя, тем меньше будет стоимость ОСАГО. Иными словами, коэффициенты для двадцатилетней девушки с одним годом стажа и сорокалетней женщины с годовым стажем будут отличаться. У женщины в возрасте сорока лет Коэффициент Возраста и Стажа (КВС) будет значительно ниже, что снизит стоимость ОСАГО.
Чтобы узнать свой КВС, необходимо обратиться к документу, изданному Банком России.
Как узнать стаж для ОСАГО
Существуют различные методы для определения длительности своего водительского стажа:
Как адекватно определить уровень своего водительского мастерства
Как адекватно определить уровень своего водительского мастерства
Ежедневно водитель на дороге сталкивается с разнообразными неожиданными ситуациями, которые требуют выхода из них с опытом, доступным только опытным водителям. Однако, как автомобилисту объективно оценить свой уровень мастерства? В этом вопросе помог разобраться Олег Майборода, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» в МАДИ, кандидат технических наук, сотруднику портала «АвтоВзгляд».
Согласно словам Олега Владимировича, если водитель не имеет достаточной практики в вождении, то теоретические знания не помогут ему. Большинству автолюбителей кажется, что они являются грамотными и адекватными водителями, а в худшем случае — опытными гонщиками. Однако, в результате долгосрочных исследований, средний водитель проходит четыре этапа в своей «дорожной» жизни. Начинающий водитель с корочкой обращает достаточно внимания на дорогу, несмотря на то, что делает много ошибок из-за неопытности. Этот период является более безопасным по сравнению с последующими. Со временем водитель начинает переоценивать свои навыки — это происходит примерно после пробега в 30 000-40 000 километров. Он считает себя опытным, но из-за чрезмерной уверенности в себе теряется в экстренных ситуациях. Еще один пик аварийности приходится на период примерно после пробега в 60 000-70 000 километров. Только после прохождения двухсот тысяч километров водитель достигает определенной стабильности.
Превышение скорости на 20 км/ч хотят запретить
Вновь было принято решение отменить привилегию нарушения скоростного ограничения без штрафа со стороны властей.
В 2014 году учеными МАДИ была создана особая устройство, позволяющая измерить и оценить качество управления автомобилем. Учебно-дорожный компьютер УМК-1 имеет возможность определить превышение безопасной скорости, ускорений, а также правильные дистанции и боковой интервал (подробнее об этом приборе можно узнать здесь). Как объясняет наш собеседник, автор этого измерительного устройства, пока показатели прибора находятся в «зеленой» зоне, водитель с высокой вероятностью может избежать ДТП. Благодаря получаемой информации автолюбитель может оценить свое поведение на дороге: узнать о своих совершенных ошибках (например, превышении скорости или неправильном выборе дистанции) и исправить их.
Москву захлестнули пешеходные автоподставы на «зебрах»
Как поступить, если перед вами неожиданно выскочил пешеход-разводчик?
Все автомобилисты обязаны соблюдать определенные правила, которые связаны с безопасностью дорожного движения. Одним из важных моментов является поддержание безопасной скорости и расстояния до других автомобилей на дороге. Однако, большая проблема заключается в том, что многие водители не умеют правильно определять и соблюдать эти значения, что создает опасность на дороге.
Когда кому-то сообщают, что путь, который он проезжает, слишком короткий, он уверен, что его недооценивают. Неопытный водитель уверен, что эта дистанция вполне достаточна, и он будет верить в это до тех пор, пока не столкнется с автомобилем, двигающимся впереди.
Данные национальной статистики показывают, что в настоящее время отмечается соотношение одного погибшего в результате ДТП к девяти раненым, а также 60-70 случаев так называемых безжертвенных аварий и 60 000—70 000 ситуаций, когда водитель находится на грани безопасного вождения. На протяжении каждой секунды в среднем в нашей огромной стране совершается 40 нарушений Правил дорожного движения. При таких цифрах можно задать вопрос о том, как может быть обеспечена безопасность? Наш собеседник утверждает, что из этой ситуации есть два возможных пути выхода: либо изменить поведение водителей, что займет длительное время, либо внедрить контроль над существующими условиями езды, что также является непростой задачей.
5 причин научиться управлять машиной с механической коробкой передач
Уверен, Сергей Асланян считает, что даже женщина с блондинистыми волосами должна без труда освоить переключение с автоматической коробки передач на механическую.
Еще одной «болезнью» водителей в современном мире является стремление к максимально возможной скорости, желание почувствовать себя героем фантастического фильма «Форсаж». Подъем стрелки спидометра до «горячих» отметок приносит некоторым людям настоящее удовольствие, раздражает нервы и вызывает адреналин. Скорость — настоящий наркотик, и в нашем обществе такой стиль вождения, к сожалению, считается престижным. «Лихачи» не понимают, что нарушая правила, проезжая на красный свет, обгоняя других участников движения и стараясь увеличить среднюю скорость потока, они подвергают опасности всех окружающих — от самих себя до невинных пешеходов.
Важное значение имеет подготовка водителей, которая в России пока не организована должным образом. Сохраняются экономию на практических занятиях, чтобы избежать шока от высоких цен для поступающих студентов, а выпускные экзамены — всего лишь фикция, не демонстрирующая реальные навыки. Г-н Майборода уверен, что к программе обучения следует добавить обязательное повышение квалификации, потому что невозможно вложить всю информацию в голову человека, который впервые сел за руль.
Подводя итог, можно сделать вывод, что, увы, никто не может точно определить свой уровень опыта самостоятельно — даже водитель с долголетним стажем. Поэтому важно всегда быть внимательным и сосредоточенным на дороге, используя свой здравый смысл.
Как заправить полевую технику, не расплескав топливо
Как оптимизировать процедуру заправки в экстремальных условиях для достижения большего удобства и комфорта.
Подписывайтесь на видеоканал «Автомобильный Обзор»